Тотальная видеоколоноскопия

Тотальная видеоколоноскопия – это амбулаторная процедура, при которой исследуется внутренняя часть толстой кишки с помощью колоноскопа. Крошечная видеокамера на кончике трубки позволяет врачу просматривать внутреннюю часть всей толстой кишки. Задачей колоноскопического скрининга является выявление в том числе таких заболеваний, как рак толстой и прямой кишки на ранней стадии, болезнь Крона, запоры, кишечная нерпоходимость, источники кишечного кровотечения. Скрининг желательно пройти, если вам 50 лет и больше, а также, если такое заболевание было у кого-то из вашей семьи. Существуют и терапевтические показания для проведения колоноскопии, в том числе удаление доброкачественных образований (полипов), проведение коагуляции источников кровотечения, устранение заворота или инвагинаций кишечника.

Противопоказания к проведению тотальной видеоколоноскопии:

• недавний инфаркт миокарда;
  • нестабильное артериальное давление;
  • острые инфекционно-воспалительные процессы;
  • язвенный колит в воспалительной фазе;
  • беременность;
  • инсульт;
  • перитонит;
  • известная или предполагаемая перфорация (прободение) толстой кишки;
  • мегаколон - порок развития, характеризующийся увеличением толстой кишки человека;
  • псевдомембранозный колит - заболевание, вызывающееся спорообразующим анаэробным микробом Clostridium difficile.

Преимущества прохождения тотальной видеоколоноскопии в нашей клинике:

• Колоноскопию проводят высококвалифицированные специалисты;
  • Обследование проводится на современном оборудовании от японского производителя Olympus Medical Systems Corporation. Колоновидеоскоп CF-H170L обладает технологией NBI «изображения в узком световом диапазоне», позволяет, направляя свет узкого синего и зелёного диапазона, чётко высвечивать сеть кровеносных сосудов, что облегчает диагностику;
  • Есть возможность зафиксировать результаты обследования на фотоснимках и видеозаписи. Эти материалы используются врачом для дальнейшего детального анализа клинической картины и общего состояния пациента. Пациент может использовать их для получения консультации у других специалистов;
  • Строгий инфекционный контроль. Проводится дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий, грибов, вирусов;
  • Безопасное проведение колоноскопии. Кабинет оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких, присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка.

Как проводится тотальная видеоколоноскопия

Колоноскопия проводится на левом боку, ноги прижаты к животу. Кончик колоноскопа смазывают вазелином и осторожно вводят в прямую кишку. Во время осмотра может быть небольшой кратковременный схваткообразный дискомфорт в животе.

В нашей клинике тотальную видеоколоноскопию можно пройти во сне.

Это вызванное лекарством состояние, при котором пациент спит, но реагирует на голосовые команды, тактильные стимуляции, реагирует на болевые раздражители, но не чувствует боли, страха и тревоги.

Если запланирована процедура во сне, с вами должен быть сопровождающий (член семьи или друг). Вам следует воздержаться от управления автомобилем после процедуры, вам также придется остаться в клинике еще на 45-60 минут для полного восстановления.

Колоноскопия обычно занимает от 30 до 60 минут.

Как проводится подготовка к тотальной видеоколоноскопии

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергиях и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Колоноскопист должен быть предупрежден, если в прошлом пациенты нуждались в антибиотиках до хирургических или стоматологических процедур для предотвращения инфекций.

Очень важно, чтобы кишечник был правильно подготовлен, в противном случае колоноскопия может быть неудачной, и процедуру, возможно, придется повторить. Подготовка, прежде всего, заключается в соблюдении диеты. За неделю до процедуры из рациона необходимо исключить волокнистую пищу, продукты с семенами.

В день перед исследованием необходимо исключить ужин, последний прием легкой пищи должен быть не позднее 18 часов.

Необходимо отказаться от приема лекарственных препаратов, способных окрасить каловые массы и слизистую оболочку толстой кишки (препараты железа, висмута, активированный уголь).

Как правило, вы не должны принимать твердую пищу за день до процедуры. Диета должна быть ограничена прозрачными жидкостями - обычной водой, чаем и кофе без молока или сливок, бульоном и газированными напитками.

Избегайте красных жидкостей (кисель, желе), которые могут быть перепутаны с кровью во время колоноскопии.

Врач обычно рекомендует принимать слабительное в виде таблеток или в жидкой форме. Вас могут попросить принять слабительное за ночь до колоноскопии или вас могут попросить использовать слабительное как накануне, так и на утро процедуры.

Одноэтапная подготовка (исследование назначено на утро следующего дня).

Прием "Фортранса" следует начинать накануне исследования с 15-00 через 1,5-2 часа после еды. Один пакетик необходимо растворить в 1 литре воды. Каждый литр раствора принимать на протяжении часа, по стакану в течение 15 минут отдельными глотками. Через 45-60 минут появится жидкий стул.

Опорожнение кишечника завершается выделением прозрачной или слегка окрашенной жидкости через 2-3 часа после приема последней дозы "Фортранса". Для полного очищения необходимо принять 4 литра раствора.

Двухэтапная подготовка (исследование назначено на вторую половину следующего дня).

Два литра раствора "Фортранса" принимаются во второй половине дня накануне колоноскопии с 17-00 до 19-00 и следующие два литра - в день проведения исследования с 7-00 до 9-00. Прием "Фортранса" следует начинать с 17-00 через 1,5-2 часа после еды. 1 пакетик необходимо растворить в 1 литре воды, всего 2 литра на 2 пакетика. 2-й день приема «Фортранса» с 7-00 до 9-00 утра, 2 пакетика на 2 литра воды, последний прием препарата должен быть закончен за 3 часа до процедуры. Через 45-60 минут появится жидкий стул. Опорожнение кишечника завершается выделением прозрачной или слегка окрашенной жидкости через 2-3 часа после приема последней дозы "Фортранса".

К традиционной методике очищения перед проведением колоноскопии/ ректороманоскопии относятся очистительные клизмы. В течение суток, предшествующих исследованию, пациент должен отказаться от черного хлеба, овощей и фруктов. Предпочтительна жидкая пища. Утром в день проведения ректороманоскопии проводятся по две очистительные клизмы, с интервалом 40-60мин. Последняя клизма – за 1 час или 1,5 часа до процедуры.

Конечным результатом должно быть появление чистых промывных вод.

Риски и осложнения колоноскопии

Большинство людей не испытывают серьезных побочных эффектов от колоноскопии. Вы можете испытывать некоторую боль в животе. Возможно небольшое кровотечение при прохождении дефекации, особенно если была сделана биопсия или удален полип. Существуют серьезные риски, связанные с проведением колоноскопии, но они очень редки.

Когда можно получить результаты колоноскопии

Ваш врач рассмотрит результаты колоноскопии, а затем поделится ими с вами.

Отрицательный результат.

Колоноскопия считается отрицательной, если врач не обнаружил никаких отклонений в толстой кишке.

Ваш врач может порекомендовать вам провести еще одну колоноскопию:

• через 10 лет, если вы в среднем рискуете заболеть раком толстой кишки - у вас нет других факторов риска, кроме возраста;
  • через пять лет, если у вас есть история полипов в предыдущих процедурах колоноскопии;
  • в течение одного года, если в толстой кишке был остаточный стул, который препятствовал полному обследованию вашей толстой кишки.

Положительный результат.

Колоноскопия считается положительной, если врач обнаружил какие-либо полипы или аномальную ткань в толстой кишке.

Большинство полипов не являются злокачественными, но некоторые могут быть предраковыми. Полипы, удаленные во время колоноскопии, отправляются в лабораторию для гистологического анализа, чтобы определить, являются ли они злокачественными, предраковыми или доброкачественными.

В зависимости от размера и количества полипов, вам может потребоваться следовать более строгому графику наблюдения в будущем, чтобы искать больше полипов. Если ваш врач обнаружит один или два полипа диаметром менее 0,4 дюйма (1 сантиметр), он может порекомендовать повторную колоноскопию через пять-десять лет, в зависимости от других факторов риска развития рака толстой кишки.

Ваш врач порекомендует еще одну колоноскопию, если у вас есть:

• более двух полипов;
  • полип, который больше чем 0,4 дюйма (1 сантиметр);
  • полипы, а также остаточный стул в толстой кишке, что препятствует полному обследованию толстой кишки;
  • полипы с определенными клеточными характеристиками, которые указывают на более высокий риск будущего рака.

Подготовка результатов биопсии или цитологии обычно занимают 72-96 часов. Врач может дать пациенту предварительный диагноз до окончательного гистологического исследования.

Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы о инструкциях, позвоните нашему координатору по телефону: 8 (7172) 955-955.

22 000 ₸